Люди, из всего того, что Вы прочли,

Сделайте осмысленный вывод в гостевой.

Заранее спасибо.

Паоло

 

ДОСЬЕ

 

 

 

 

 

 

ПЕРВАК ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

РОДИЛСЯ 14.08.1951

 

Окончил Челябинский государственный педагогический институт, Международную школу менеджмента, Московский государственный университет коммерции. Работал заместителем директора экономического техникума, начальником отдела снабжения Уральского водохозяйственного объединения; создал фирму "Байт", с 1999 года - генеральный директор ООО "Лукойл-Челябнефтепродукт". Кандидат экономических наук. Увлечения - спорт: горные лыжи, плавание, волейбол, теннис, но самое главное увлечение, конечно, футбол. С апреля 2004 гендиректор ФК «Спартак Москва» (???)

 

 

1. НЕМНОГО О КОМАНДЕ «Лукойл» Челябинск

 

Данные за 2003 год! (данные взяты со странички http://www.clisf.ru/tourns/rus/2003/34s.htm)

 

 

«Лукойл» (Челябинск)
                                                                                 
 Главный тренер (по 06)           Петрушин Алексей Алексеевич         29.01.1952 
 И.о. главного тренера (с 06 по 0 Макаров Сергей Владимирович         18.01.1960 
 Главный тренер (с 08)            Синицын Борис Алексеевич            11.08.1953 
 Президент                        Первак Юрий Михайлович              14.08.1951 
 Генеральный директор             Гальперин Евгений Исакович          08.06.1954 
 Вице-президент                   Царненко Сергей Иванович            12.08.1962 
 Спортивный директор (с 07)       Шперлинг Корней Андреевич           07.06.1947 
 Тренер                           Макаров Сергей Владимирович         18.01.1960 
 Администратор                    Михайлов Геннадий Александрович     23.11.1960 
 Администратор                    Крамских Анатолий Васильевич        14.04.1956 
 Врач                             Сухов Михаил Валентинович           09.04.1952 
 Массажист                        Макаров Сергей Витальевич           31.01.1966 
 Оператор                         Косякин Александр Викторович        25.10.1955 
 Пресс-атташе                     Деменчук Ольга Николаевна           28.04.1965 
 Помук. по безоп.               Похомов Вячеслав Андреевич          17.09.1949 
                                                                                                        
 Ам                 ФИО                 Дата рожд. Рст Вс Игр Гол       
 в  Пауков Андрей Владиславович         09.12.1976 184 80  33 -22                            
 в  Софияник Олег Михайлович            30.04.1979 185 80   5  -3                                       
 в  Казенцов Александр Иванович         05.11.1971 185 80   2  -2                        
 в  Манин Евгений Андреевич             27.02.1985 180 78                                           
 з  Сальников Михаил Валерьевич         17.12.1974 186 85  29   2                                       
 з  Охрименко Максим Николаевич         05.12.1977 184 79  28   3                           
 з  Овсянников Дмитрий Вячеславович     26.04.1979 172 71  21                                           
 з  Левковский Павел Иванович           16.03.1974 179 77  18                                           
 з  Носов Максим Геннадьевич            19.11.1976 188 80  14                              
 з  Саюн Александр Владимирович         01.01.1975 182 72   3                          
 з  Сергиенко Вадим Геннадьевич         05.02.1986 180 77   2                                        
 з  Лунин Сергей Александрович          16.07.1976 180 75   1                     
 п  Пруидзе Отари Лаврентьевич          03.10.1974 179 75  35                                           
 п  Фладунг Денис Юрьевич               20.02.1979 183 77  35   6                                       
 п  Зангионов Рафаэль Юрьевич           05.08.1978 168 65  34  11                                       
 п  Гайдамащук Владимир Филиппович      11.06.1971 178 74  33   5                                       
 п  Мырза Юрий Дмитриевич               09.07.1974 183 78  31                                        
 п  Новиков Руслан Владимирович         12.03.1978 172 69  24   1                                       
 п  Чурилин Дмитрий Сергеевич           17.02.1982 168 64  22   2                                       
 п  Микаелян Карапет Самвелович         27.09.1969 169 68  21   9                           
 п  Степанов Сергей Валентинович        03.02.1976 186 79  16   1                       
 п  Илюшин Сергей Владимирович          27.03.1973 178 72  15   2  
 п  Агеев Евгений Анатольевич           25.09.1976 176 70  11    
 п  Зуев Константин Александрович       17.11.1981 184 71   8                          
 п  Кужелев Владимир Егорович           29.04.1974 173 68   3                   
 н  Чуркин Денис Геннадьевич            30.06.1979 183 78  37  13                                       
 н  Бударин Сергей Викторович           03.12.1969 174 73  33  19                                       
 н  Марков Константин Викторович        18.01.1979 177 68  14   5                    
 н  Князев Андрей Николаевич            25.09.1974 170 68  13   5                                       
 н  Стрижов Роман Сергеевич             25.05.1977 178 77   8                              
 н  Кутателадзе Владимир Дижоньевич     04.07.1978 192 84   6   1                
 н  Шушляков Валерий Витальевич         13.07.1966 173 70   4                              
 н  Горбунов Никита Владимирович        25.08.1982 176 70   2     
 

2. Его интервью о своей новой команде – старое правда:

 

Юрий Первак: "Честной игры "Лукойл" не боится"

28 апреля стартует чемпионат России по футболу среди команд второй лиги в дивизионе "Урал"

Но сезон в Челябинской области начнется сегодня кубковыми матчами 1/256 финала. Накануне этих событий генеральный директор компании "Лукойл - Челябнефтепродукт" и президент футбольного клуба "Лукойл" Юрий Первак дал эсклюзивное интервью "Челябинскому рабочему".

- Юрий Михайлович, дебютант второго дивизиона - "Лукойл" - готовился к сезону в обстановке, можно сказать, строжайшей тайны. Информация о делах в команде выдавалась крайне дозированно. Никто до сих пор не знает ни окончательного состава, ни на каком стадионе будет проводить свои домашние матчи "Лукойл", ни о его задачах на сезон. Поэтому вокруг вашего клуба ходили и продолжают ходить самые разнообразные слухи: например, о фантастическом бюджете и огромных зарплатах футболистов. Проясните, пожалуйста, ситуацию.

-На самом деле, никакой фантастики. Бюджет у клуба примерно такой же, как и у челябинского "Зенита", особых гонораров игроки "Лукойла" тоже не получают. Футболисты в команде собраны в основном из второго дивизиона, конечно, поигравшие, но уровень их мастерства я бы назвал совершенно обычным, средним. Домашние встречи будем проводить на стадионе "Мечел" в Металлургическом районе. В прошлом году команда сыграла там несколько матчей на первенство области, нас устраивают и поле, и табло и трибуна. Болельщики района к нам хорошо относятся, что тоже немаловажно. Я удовлетворил ваше любопытство?

- Отчасти. Проясните такой вопрос: название команды все еще "Гелиос-Лукойл"?

- Нет. Клуб сейчас называется "Лукойл".

- Но и в официальных документах, например, если мы посмотрим календарь игр, и в средствах массовой информации у команды по-прежнему двойное название.

- Коллектив физической культуры "Гелиос-Лукойл" был, когда играл на первенство области. Сейчас ситуация естественным образом изменилась. Сегодня мы - клуб уже профессиональный. Так что попросите ваших коллег не путать название нашей команды.

- Юрий Михайлович, если "Лукойл" пришел в футбол всерьез и надолго, то без своего стадиона, спортивной базы, детской школы, то есть всего того, что называется инфраструктурой, обойтись невозможно. Вы задумывались над этим?

- Безусловно. И пришли к выводу, что торопиться с этим пока не стоит. Первенство области и первенство России среди коллективов физической культуры не дает представления о том, что такое большой футбол. Да, честно говоря, и вторая лига тоже, хотя я не хочу обижать ни игроков, ни тренеров. Но, не пройдя путь испытанием второй лиги, закладывать фундамент какой-то базы просто нет смысла.

- А такие планы есть?

- Пройти вторую лигу?

- И лигу пройти, и инфраструктуру создавать.

- Пока только первое. А потом уже думать о будущем.

-Во второй лиге, как известно, выступает и калининградская "Балтика-Лукойл". Вас не смущает наличие еще одной команды, спонсором которой также является ваш нефтяной гигант?

- Вовсе нет. Единственным показателем оценки работы обоих клубов, в конце концов, будет место, занятое командами в своих дивизионах после завершения сезона.

- Какие требования вы предъявляли приглашаемым футболистам при комплектовании команды?

- Первое - игровая мотивация, второе - финансовая. Если мы увидим, что футболист пришел просто поиграть, не напрягаясь, то он выйдет на поле не больше двух-трех раз. С такими будем расставаться без сожаления, при этом игрок обязан вернуть деньги - так и в контракте указано. Понимаете, я должен видеть, что у спортсмена горят глаза. Иначе никак!

- Жесткие условия.

- Но я считаю - справедливые. Мы, со своей стороны, создаем команде и игрокам все условия для плодотворной работы. Совсем недавно купили футболистам форму - новые комплекты, разработанные фирмой "Adidas". Со специальной вентиляцией, в ней тело спортсмена буквально "дышит". В России ни у кого такой нет, даже в премьер-лиге. Засеяли футбольное поле на стадионе "Мечел" специальной датской травой. В ответ требуем от футболистов только одного: показать в сезоне красивую, содержательную игру.

- Из ваших слов видно, что вы стараетесь вникать во все мелочи большого футбольного хозяйства.

- Положим, мелочей в профессиональном футболе не бывает. Все важно. Но, действительно, ситуацию стараюсь контролировать. Хотя в тренировочный процесс предпочитаю не вмешиваться и не докучаю тренерскому штабу мелочной опекой.

- В нынешнем сезоне болельщики станут свидетелями увлекательного футбольного дерби в Челябинске между "Зенитом" и дерзким новичком второй лиги "Лукойлом". Пойдет ли на пользу такое соперничество?

- Сейчас скажу, когда мы встретимся. Согласно календарю игр, в 6-м туре, 28 мая. А может быть, и раньше. Если 24 апреля оба клуба выиграют свои первые кубковые встречи, то жребий сведет нас уже 7 мая, в 1/128 финала Кубка России.

А что на счет соперничества двух клубов... Пойдет ли это на пользу? Я недавно был в Милане (улыбается). Ничего, "Милан" и "Интер" вполне нормально сосуществуют. Есть много и других примеров.

- Юрий Михайлович, у вас репутация максималиста в любых делах. Наверняка вы и перед футболистами поставили на предстоящий сезон самую высокую задачу?

- Вы имеете в виду выход в первую лигу?

- Об этом в Челябинске говорят все, кто имеет хоть какое-то отношение к футболу.

- Я слышал эти разговоры. Но это не совсем так. На самом деле задач у клуба несколько. Могу их перечислить. Первая - показать хороший футбол и вернуть болельщиков на трибуны. Вторая - возродить традиции челябинского футбола. Болельщики со стажем наверняка помнят "Локомотив" 60-80-х годов, помнят забитые под завязку трибуны стадиона "Центральный", когда челябинцы принимали и одесский "Черноморец", и московский "Локомотив", и ташкентский "Пахтакор", и бакинский "Нефтяник", и алма-атинский "Кайрат". Семь игроков "Локомотива" входило в шестидесятые годы в сборную РСФСР. Когда мне говорят, что в Челябинске футбол не имеет корней, я привожу эти примеры, потому что сам был свидетелем футбольного бума в городе.

Но вернемся в наши дни. Есть еще одна задача - успешно выступить в Кубке УЕФА среди любительских команд. Здесь "Лукойл" представляет уже не только Челябинск, но и всю Россию. Можем мы себе позволить выступить в Словакии, где намечено проведение регионального турнира, спустя рукава? Наверное, нет.

И, наконец, последнее. Да, руководство клуба планирует занять в турнирной таблице зоны "Урала" как можно более высокое место и настраивает на выполнение этой задачи всех игроков. Но вместе с тем мы знаем возможности других команд, а также ситуацию во второй лиге. В частности, знакомы и с проблемами судейства и договорных матчей. Вот если бы президенты и руководители всех клубов в нашем дивизионе договорились бы не "работать" с судьями в кулуарах, а выяснять отношения на поле, то, уверяю вас, это был бы самый интересный турнир во второй лиге. Футбола, честной игры мы не боимся.

Михаил АРАЛОВЕЦ

(см. http://www.chrab.chel.su/archive/24-04-02/5/A129079.DOC.html)

 

 

 

3. А это уже любопытно: просто его взгляды на тот же Лукойл!

 

“Мы хотим зарабатывать, а не воровать”

- Нам действительно удалось в последнее время добиться стабильных поставок нефтепродуктов в область, - начал беседу с корреспондентом “Делового Урала” Юрий Первак. - Топливо есть, в первую очередь снабжаем им предприятия производственного сектора, муниципальные образования. Полностью обеспечиваем топливом аграрный сектор. В розничной продаже бензин отпускают все заправочные станции “ЛУКойла”. Кроме того, оптом продаем ГСМ коммерческим фирмам. То есть нам реально удалось добиться того, что в Челябинске очередей за бензином нет. Хотя напомню, что мы обеспечиваем только 30-32 процента областного рынка.

- За счет чего вашей компании удалось достичь этого, ведь не секрет, что российский рынок нефтепродуктов нестабилен в целом?

- Обычно говорят так: за счет внутренних резервов. Головная компания разрешила нам закупать горючее где угодно. И хотя собственных оборотных средств для этого не хватает, мы стараемся их правильно распределять и закупать топливо только там, где выгоднее. Хотя, в отличие от прошлых лет, практически ничего не получаем с нашего лучшего нефтеперегонного завода в Перми, так как вся его продукция идет по так называемому северному завозу. Но зато головная компания специально поставляет нефть на перерабатывающие заводы Башкирии, чтобы закрыть потребности Челябинской области. Кроме того, покупаем топливо в госрезерве. Одним словом, рассматриваем любые выгодные для нас предложения. Единственное, чего мы не делаем, так это не покупаем бензин в омской “Сибнефти”, хотя предложения оттуда буквально сыплются одно за другим. С сомнительными, ненадежными партнерами мы не идем на контакт. Стабильная продажа продукта - наш имидж, и мы его всячески стараемся сохранять.

- Юрий Михайлович, вы уже сказали о снабжении топливом сельчан. Еще совсем недавно для них это было проблемой. Сегодня она решена?

- Вообще обеспечение села ГСМ осуществляется по картельному соглашению между федеральным правительством и нефтяными компаниями, в том числе “ЛУКойлом”. Денежные ресурсы у аграрников есть, селу выделены для закупа ГСМ кредиты. По картельному соглашению цена на поставляемое селу топливо ниже рыночной процентов на 40. Во вторник 17 августа вместе с заместителем губернатора области Алексеем Согриным мы встречались в Екатеринбурге с вице-президентом компании “ЛУКойл” господином Сафиным. На этой встрече было подтверждено, что компания поставит селу все, что обещано. Замечу, что, в общем-то, на топливе “ЛУКойла” проведен в области весенний сев, выращен урожай. С нашей помощью он и будет убран. Жаль, что вспоминают об этом нечасто.

- Нельзя не обратить внимание и на то, что стабильными стали не только сами поставки топлива, но в течение двух-трех недель на заправках вашей компании сохраняются цены...

- Не скрою, что именно в такой ситуации зарабатывать на продаже бензина очень легко. Можно было придержать бензин, поднять цену, пользуясь ажиотажным спросом. Однако именно сегодня мы зарабатываем не так много, как это пытаются представить некоторые средства массовой информации. Любая дестабилизация рынка не в интересах компании. Кроме того, мы сохраняем слово, данное в свое время губернатору области в части разумной ценовой политики. Хотя мы ни от кого не скрываем, что цены на топливо будут, к сожалению, расти. На небольших заправках, собственно, они уже подскочили. Но повлиять на мелкие компании, на предпринимателей, договориться с ними о том, чтобы они не поднимали цены, мы, естественно, не можем. Поэтому для небольших фирм соблазн заработать на дефиците велик. Нам, повторю, важнее имидж стабильной, надежной компании. Кстати, в соседних областях, в Башкирии цены на топливо выше, чем у нас. Вчера я вернулся, к примеру, из Екатеринбурга. Там какое-то время цена на самый ходовой бензин марки Аи-92 достигала десяти рублей за литр. Сейчас, правда, снизилась до шести с половиной (мы, замечу, продаем его по шесть рублей). В Кургане этот бензин стоит семь рублей двадцать копеек, по семь рублей он в Башкирии, считай, на родине бензина. Конечно, даже наша сегодняшняя цена при существующей зарплате высока.

- А какой же она, на ваш взгляд, должна быть?

- Считаю, что минимальная цена высокооктанового бензина должна быть на уровне 25-27 центов за литр. Но никак не доллар, как это опять-таки утверждают средства массовой информации, подогревающие “бензиновые” страсти. Доллар за литр платят лишь в нескольких высокоразвитых странах мира - во Франции, в Бельгии, Щвейцарии, Австрии, Англии. Даже в Германии бензин стоит дешевле, не говоря уже о странах Восточной Европы. Отметка в 27 центов за литр характерна для нефтедобывающих стран Ближнего Востока, оптимальна, на мой взгляд, она и для нашего рынка.

- Юрий Михайлович, второй месяц в территориальном управлении по антимонопольной политике разбирается дело о предполагаемой попытке компаний “ЛУКойл” и “Энергия-Байт” монополизировать местный рынок нефтепродуктов и о попытке провести ценовой сговор. Как бы вы прокомментировали эти действия управления?

- Отношусь к этому нормально. Да, есть у ряда должностных лиц мнение, что мы якобы захватили весь рынок нефтепродуктов. К числу таких людей отношу и некоторых депутатов Законодательного собрания области, но они, на мой взгляд, не совсем компетентны в вопросах, касающихся функционирования рынка нефтепродуктов. Кроме того, по данным службы безопасности нашей компании, в депутатском корпусе есть люди, которые причастны к бензиновому бизнесу, и их интересы были ущемлены. И связывают это опять-таки с моим приходом в компанию “ЛУКойл-Челябинскнефтепродукт”. Но неужели для большинства населения области такое уж огромное значение имеет, кто руководит “ЛУКойлом” - Первак, Петров, Сидоров? Потребителю важнее, чтобы был бензин, по разумной цене, качественный. Не хочу сказать, что сегодня у нас получается все идеально. Но ведь это факт, что уже через несколько дней после моего назначения местный “ЛУКойл” в три-четыре раза увеличил объем продаж топлива. О чем это говорит? На мой взгляд, о том, что с заправок “ЛУКойла” уходил “левый” бензин. Куда? Думаю, что вскоре мы сможем ответить на этот вопрос.

Насколько мне известно, антимонопольное управление сейчас собирает информацию о состоянии рынка нефтепродуктов Челябинской области. Процесс этот, по всей видимости, долгий, ведь надо проанализировать работу всех компаний, которые формируют рынок, а у нас ни мало ни много более шестисот заправочных станций, в том числе у “ЛУКойла” и “Байта” - 170. Разобраться в том, кто, сколько, по какой цене и какого качества продукт продает, - это забота антимонопольщиков. Мы к слушанию дела готовы.

- Получив назначение на должность генерального директора ООО “ЛУКойл-Челябинскнефтепродукт”, вы говорили о программе развития компании. Она реализуется?

- Да, программа реализуется. Начато строительство двух заправочных суперстанций в Челябинске. Они будут выглядеть подобно тем, что строят известные компании “Бритиш Петролеум” и “Шелл”. Пока я не называю места, где они будут открыты. Начали реконструкцию Челябинской нефтебазы, Октябрьского блока, реконструируем восемь заправок в Магнитогорске, всего строим около двух десятков новых станций. Мы хотим, чтобы красиво, удобно было не где-то в Страсбурге или в Берлине, а у нас, чтобы челябинцы оценили так называемые прелести “дикого Запада”. Все это будет сделано. Будет сделано на инвестиционные вложения головной компании, на наши средства, которые мы, говорю открыто, не воруем, а зарабатываем, продавая нужный населению продукт.

Юрий Фомин

(см. http://www.infoural.ru/delur/1999/r2/32-2-3.html)

 

4. Мнение о Перваке директора ФК «Лукойл» Челябинск Евгения Гальперина:

 

- Чья это идея - организовать в Челябинске еще один футбольный клуб?

- Учредитель команды "Лукойл - Челябинскнефтепродукт". В финансировании и создании материально-технической базы, соответственно, участвуют все дочерние компании. В прошлом сезоне "Лукойл" базировался в Аргаяше, играл на первенство области, а после первого круга занимал предпоследнее место. Юрий Михайлович Первак попросил нас помочь команде. Мы согласились. Во втором круге "Лукойл" проиграл только одну игру и занял, в итоге, восьмое место. Юрий Первак - максималист. Это очень спортивный человек, по характеру - лидер, победитель. "Всегда быть первым"- девиз "Лукойла" и его руководителя. Мы в прошлом году доказали, что можем работать на результат, и поступило предложение продолжить работу уже на другом уровне.

(см. http://www.chelpress.ru/LANG=ru/newspapers/lider/archive/21-06-2001/7/1.shtml)

 

5. Он еще и в КВН участвует…

 

…Ну, конечно, среди жюри. Вот фотки оттуда (http://ural-kvn.narod.ru/jury.htm)

 

 

 

 

6. Напоследок статья о новом хозяине-спонсоре (http://mr.magpress.ru/print.pl?text=/20011124/6-1)

 

В одном флаконе от "Лукойла" - компании, которой 25 ноября исполняется 10 лет

    

    В.В.Путин - «ЛУКОЙЛу»: «Вы можете с гордостью подвести итоги этого десятилетия. Сегодня «ЛУКОЙЛ» заслуженно занимает одно из лидирующих мест в отечественной промышленности, много делает для укрепления экономики страны. Причина такого успеха - продуманная стратегия развития компании... Убежден, ваша активная и плодотворная деятельность будет и в дальнейшем способствовать процветанию России, росту ее экономического потенциала».

    

    Большое и малое

    Н
е скажите, что до большого «ЛУКОЙЛа» нам никакого дела нет, нынче о нефтепроблемах говорят все - от министров до бомжей, от домохозяек до олигархов, от политиков до пенсионеров. Не курс доллара интересует, а курс нефтедоллара, и каждый понимает, что от него очень многое - к сожалению - зависит. Так что глобальность проблемы наличествует, но решать мы с вами ее в данный момент не будем - без нас разберутся, головной боли и без этого хватает. Наша цель скромнее - рассказать о нашем «ЛУКОЙЛе» в связи с юбилеем всей компании. Без придыхания, без охов и ахов - как оно есть и как оно было.

    Два слова о «великом и ужасном», то есть обо всей компании, тем не менее необходимы. Если ее поздравляет президент - это не хухры-мухры. На сегодня это самая крупная, самая старшая вертикально интегрированная (от скважины до бензоколонки) нефтедобывающая компания. Первая, попавшая «под удар» приватизации (соответственно все эти годы первой принимавшая на себя и другие удары, сотрясавшие экономику и иные сферы в России), но не просто удержавшаяся на ногах, а при сохранении государственных приоритетов достигшая ближних подступов к международной конкурентоспособности.

    Несколько цифр и фактов. «ЛУКОЙЛ» работает в 40 регионах России и 30 государствах мира, запасы нефти - 2 миллиарда тонн, добыча в год - около 80 миллионов тонн (24 процента от всей добываемой в России нефти), переработка на собственных российских и зарубежных заводах - более 45 миллионов (18 процентов), количество автозаправочных станций - 2660, сотрудников - более 130 тысяч, примерно треть от «нефтяных» поступлений в бюджет страны - это «ЛУКОЙЛ» (а бюджет, к вашему сведению, на треть именно «нефтяной»), стратегическая концепция развития по основным показателям - до 2020 года, ближайшие тактические задачи - удвоение нефтепереработки, расширение сети продаж нефтепродуктов в 4-5 раз; среди 25 наиболее значимых дочерних обществ - ООО «Челябнефтепродукт».

    Что нас, как вы понимаете, и интересует. Но еще два слова про название. Любимый сказочник Оле-Лукойе, конечно, ни при чем. Название дали три северных «нефтегорода» - Лангепас, Урай и Когалым (при организации компании - на основе государственного концерна, это важно - помимо нефтедобывающих в нее вошли и нефтеперерабатывающие предприятия Перми, Волгограда и Уфы). Такие вот «сказки».

    

    Глаза и руки

    К
ак в народе говорят? Глаза завидущие, руки загребущие.

    Где нефть - там олигархи, где топливо - там сверхдоходы, так и видишь этих...по локоть в этой самой нефти, гребущих все под себя и ни с кем не делящихся.

    Про олигархов не знаю - водку с ними не пил, на яхтах не обедал. Знаю только, и не понаслышке, что на нормальном нашем низовом уровне ничего так просто не дается, и вкалывает народ - дай бог.

    Да, нефть под Магниткой не добывают. Не перерабатывают. На танкеры не грузят. Структура наша самая что ни на есть последняя - «принял - продал». И тем не менее для города и региона то, что произошло и происходит с «ЛУКОЙЛом», чрезвычайно интересно, более того - в какой-то части жизненно важно. Для каждого из нас. От мэра до пенсионера.

    На сегодня каждый работник «ЛУКОЙЛа» - подчеркиваю, каждый - в год пополняет бюджет города на сотню с лишним тысяч рублей. То есть кормит нас не только качественным бензином, но и просто кормит. Это, конечно, по масштабам несравнимо с нашим замечательным металлургическим комбинатом, но тем не менее...

    Для полноты картины следует сказать, что совсем недавно, каких-нибудь три года назад, эту «загребущую» структуру нам самим надо было кормить (если бы деньги, правда, были). Потому как кроме громкого имени и логотипа ничего больше не было. Про «ЛУКОЙЛ», который «там», знали все. Наш, включая и головной в Челябинске, обретался на задворках. Потому как перенял от госструктуры не лучшие ее, а худшие качества, это был такой лежачий камень, под который ничто, как известно, не течет. И в области в целом, и в Магнитогорске в частности.

    Из беседы с директором Магнитогорской нефтебазы Николаем Александровичем Цуприком.

    Я пришел в «ЛУКОЙЛ» весной 99-го «с подачи» нового челябинского генерального директора Юрия Михайловича Первака (он тогда поменял всю команду). В нефтебизнесе был не новичок, но тут задачи были совершенно иного масштаба, а увиденное, надо сказать, радовало мало. Убытки и дебиторская задолженность составляли аховую сумму, работники месяца четыре не получали зарплату, состояние фондов повергало в шок, общее впечатление было удручающее. Народ, надо сказать, ничего в первые дни не спрашивал. Зарабатывали сами, как могли, - так всегда бывает, когда плохо работающая структура не кормит. В детали вдаваться не буду - все и так знают, как народ крутился при социализме, от продавщицы пивного ларька до завскладом. Не могу зарабатывать честным трудом - зарабатываю по-другому. Понятно как. Мы с Перваком ночью объехали заправки - машины заправляются. Утром по данным - нет реализации! Дизельным топливом вообще не торговали, в общем, черт-те что. Нет оборота - нет прибыли, нет зарплаты, нет развития. Свой интерес худо-бедно народ имел, о марке фирмы можно было не вспоминать, условия труда соответствовали нормальному анархическому варианту. Нет, не в поставках было дело - но свое топливо зачастую лежало мертвым грузом, потому как торговать им было невыгодно. Вернее, не создавались условия для выгодной торговли, отсутствовала отлаженная система. «Сверху» на это закрывали глаза, потому что и так было неплохо. Не для клиента, естественно, и не для предприятия в целом. Легче всего винить людей - но их поставили в такие условия.

    Поэтому я никакими «хирургическими операциями» и массовым разгоном не занимался. Но с первого дня, собрав первое совещание, сказал, что будем работать по-другому. «Прежнюю «систему» я знаю, будем ломать ее полностью, работать как положено, и не дай бог пытаться вернуться к старому - будем расставаться без сожаления». Понятно, что подобные заявления надо было подкреплять, чтобы люди это почувствовали.

    Через месяц люди стали получать зарплату. Через три месяца, погасив долги, мы ее повысили. Не за счет помощи из области, не за счет каких-то дотаций - кто нам даст, если мы плохо работаем? Чтобы выдать людям премию, повысить зарплату, надо эти средства заработать, стабильно получать прибыль. Мы - заработали. Пусть немного. И начали потихоньку становиться на ноги. Конечно, помощь области была, и очень большая (Юрия Михайловича Первака - просто неоценимая), особенно в части реконструкции и бесперебойного снабжения. Опять же - как рассчитываешься с поставщиком - так тебе и поставляют. Кто же будет за тебя стараться, если не рассчитался за поставку? Порядок наводили постепенно во всех звеньях. Я не знаю, верили мне поначалу или нет, я знаю, что потерять имидж легче легкого, на восстановление уходят годы.

    У нас нет рекламаций. Наши люди честно делают свою работу. И держатся за нее. Придите на экзамены персонала - наизусть инструкции шпарят!

    Мы с фотографом Игорем Пятининым были на нефте-базе в тот день, когда впервые приехал Юрий Первак и реорганизация «ЛУКОЙЛа» только-только начиналась. Говорили в основном о будущем, настоящее нам не показывали по причине полной непригодности для съемки, слова «как у вас тут все запущено» вполне отражали состояние дел. Может быть, про «приоритетное направление» такой опытный волк, как Первак, говорил и в других регионах, но верить ему было можно. И про то, что «ЛУКОЙЛ» даст Магнитке новый уровень качества обслуживания, качества продукта и качества условий труда, - тоже.

    Вполне вероятно, что проекты нового начальства поначалу воспринимались как прожекты - народ столько всего повидал, что никакими райскими кущами его было не соблазнить. Плавали, знаем...

    В конце ноября 99-го флаг «ЛУКОЙЛа» взвился сразу над тремя полностью реконструированными АЗС. Глаза боятся, руки делают, как говаривала моя бабушка.

    

    В XXI-й век

    В
XXI век южноуральский «ЛУКОЙЛ» вступал соответственно календарю, так уж получилось - именно на календарном рубеже произошла и качественная революция. Скептик скажет - мол, почему бы ее не совершать, коль цены повышали не раз и не два, вот вам и прибыль, вот вам и реконструкция... Не так все просто. Во-первых, не наши ребята поднимают цены, порой это от таких глобальных катаклизмов зависит, что только держись (сегодняшний день - тому пример). А во-вторых, иному предприятию хоть какие деньги давай - все в песок или в благосостояние начальства, примеров не счесть.

    В Магнитке начали с людей. С клиентов и своих работников. Потому как АЗС - это та «последняя инстанция», по которой и судят о фирме. До остального простому потребителю, в общем-то, дела нет. 54-ю АЗС открывали поздней осенью 99-го, в присутствии вице-президента «ЛУКОЙЛа» Вадима Шарифова и Юрия Первака, и в стужу все виделось яснее - как было и как стало.

    Здесь, «за станцией техобслуживания», не было не то что горячей, но и холодной воды, «удобства» - во дворе, колонки изношены, емкости дышат на ладан, так жить было нельзя, но так жили - с учетом того, что контингент - в основном женский, то понятно, как работалось.

    Только на три «бенчевских» компьютеризированных терминала ушло 36 тысяч долларов, не говоря уже о том, сколько было затрачено для того, чтобы сделать всего один «экологически чистый и эстетически привлекательный объект», в процессе эксплуатации которого ни один миллиграмм бензина не уходит в атмосферу и ни один миллиграмм куда-то «налево». Первые три реконструированные АЗС были живым свидетельством перемен; их не мог не ощутить и город, потому что каждый такой объект облагораживал и окружающее пространство.

    

    Из беседы с Н.А. Цуприком:

    Никто нас не подталкивал, заданий «сверху» не спускал, мы брались за реконструкцию даже тогда, когда не было средств. Что дает прибыль? Заправки. Где хуже всего условия труда? На заправках. Поэтому их нужно было делать в первую очередь. Или стоит «банка», или - современное европейское здание, импортные колонки... Что привлекательнее для водителя чисто психологически ( ведь на «зачуханной» АЗС и бензин скорее всего такой же) - объяснять не надо. Поначалу мы все вкладывали в АЗС, это была колоссальная работа, наш зам по технической части Александр Иванов многое может порассказать... Люди своими глазами увидели, как это может быть, что это не болтовня новых руководителей, а реальное дело, меняющее саму структуру труда, заставляющее не просто избавляться от каких-то вредных привычек, но и творчески расти (один переход на компьютер чего стоит). Ну и плюс несравнимо изменившиеся бытовые условия - на первые реконструированные АЗС как на экскурсии ездили. У нас же есть операторы, работающие по 30 лет, чего только не видели, и хорошего - очень немного. А тут сразу не просто слух прошел - вот оно, новое. Как пообещали, так и сделали. На 54-ю просто паломничество было... И все поняли - на всех АЗС будет точно так же.

    ... В сентябре-2000 беспрецедентная по своим масштабам акция в «магнитогорском формате» по существу завершалась. Не косметический ремонт, а строительство (в лучшем случае оставались только стены). Не отладка старого оборудования, а полная замена на импортные технологии. Не «лишь бы скорее сдать», а в полном комплекте.

    Поздней осенью-2000 открыли АЗС на проспекте Пушкина, построенную вообще с нуля, первую с использованием алюминиевого сайдинга в качестве основного объекта внешней отделки и с рядом других новшеств (тот же пункт технического обслуживания с итальянским подъемником). «Приоритетное направление» воплотилось в жизнь. Можно было подумать и о себе.

    

    Пора подумать о себе

    О
себе - это не о своем кабинете. Это о нефтебазе. Где отродясь не слыхивали о какой-то эстетике, основной обувью зимой были валенки, летом не продохнуть было от пыли, в построенных еще в 30-е строениях барачного типа сохранились счеты, а еду готовили с помощью кипятильника, одно слово - нефтебаза, что тут может быть хорошего!

    В один из первых дней "новых времен" механик нефтебазового хозяйства Геннадий Сагитов по просьбе нового директора принес список из нескольких пунктов, включавший то, что надо изменить в первую очередь. Над списком ему не нужно было долго трудиться - он годами был один и тот же. Начинался с железнодорожной эстакады - экологи лет десять уже били тревогу по поводу «нефтеболота», все увеличивающегося в размерах, да разве только у них были претензии... Сагитов и на перспективу с новым начальством смотрел скептически - много он начальников повидал.

    - Сможем хоть что-нибудь сделать? - спросил механик.

    - Не только «что-нибудь», - ответствовал Цуприк.

    Работа по самым насущным направлениям (замена трубопроводов, ремонт хранилищ, реконструкция железнодорожного тупика, много еще чего) шла параллельно с реконструкцией АЗС, всерьез на инфраструктуру «навалились» с осени прошлого года, когда программа номер один была близка к завершению.

    Вот сейчас, незадолго до юбилея компании, побывали мы на нефтебазе снова. Контора, уже частично реконструированная, - в лесах, что-то менять будут, не иначе. Пару самых ветхих и не подлежащих никакой реконструкции строений снесли - крольчатник и конюшню(оттуда это все, с довоенных времен, «для музея» что-то надо, наверное, и сохранить). Во дворе на самом большом газоне высадили деревья и кусты числом в 200 с лишним штук и 20-ти пород, установили компьютеры в службе автоналива - все это уже плод чистейшей самостоятельности, заложенной в программу развития.

    

    Из беседы с Н.А. Цуприком:

    За эти полгода мы не только нашей базой занимались. На нас же еще четыре. «Тамерлановская» была в таком состоянии, что впору закрывать, до такой степени ветхости дошла (топливо под землю уходило из проржавевших резервуаров...). Не закрыли. Больше того - привели в порядок самую главную часть (реконструкция бытовых помещений - продолжается). Работа была, я вам скажу, огромная и небезопасная - попробуй замени днища резервуаров, все же подготовить надо в соответствии с требованиями техники безопасности. Был в прошлом случай - рвануло так, что один наш сотрудник с 12-ти метров без парашюта сиганул, пронесло... Зачистить, провентилировать, пропарить, столько всяких тонкостей... Так что про загородную программу не забываем.

    Ну и, конечно, продолжали начатое здесь. Первым сданным объектом был реконструированный железнодорожный тупик - иначе базу бы просто закрыли. Потом пришла очередь автоматизированной системы налива, охранного помещения, «светлой» группы, столовой, продолжение благоустройства... Про валенки и фуфайки скоро забудут, да и сейчас уже забыли. Продолжается компьютеризация - нормально переходим, хочешь работать - и не тому еще научишься. Работы много - думаю, год-полтора для «полного и окончательного» потребуется. Надо новые душевые сделать, сауну, «масляной» группой (хотя формально это подразделение и не в нашем подчинении) заняться. Все делаем из своих внутренних резервов, из тех средств, которые сами же и зарабатываем. Так что еще годик-полтора... Впрочем, тут я погорячился. Закончишь одно - следующее надо начинать. Жизнь ведь на месте не стоит, проблемы подбрасывает каждый день, и обновление, пусть даже глобальной реконструкцией, не заканчивается. Это как с ремонтом квартиры - новые материалы появляются, новые технологии, и все время хочется лучшего...

    Команда Цуприка, которую не так давно пополнил известный магнитогорцам экс-председатель городского Собрания Ф.А. Мухаметзянов, за два с небольшим года для магнитогорского «ЛУКОЙЛа» сделала столько, сколько не было сделано за все предыдущие годы существования компании. Можно вроде уже успокоиться, довольствоваться тем, что есть. Но они не успокаиваются.

    

    Из беседы с Ф.А. Мухаметзяновым:

    Городская программа будет завершена, когда построим 108-ю АЗС. Уже бы построили, но надо дождаться ввода в строй трамвайной ветки через Казачью переправу, чтобы была ясность с подъездными путями. Старое здание скорее всего будет снесено - оно неудобно расположено с учетом изменений в дорожной структуре, так что по существу это будет новая, и на сегодня последняя «лукойловская» (по потребностям города) АЗС. Работа здесь для меня новая, непростая, но чрезвычайно интересная. Развиваются нормальные партнерские отношения со всеми городскими государственными и коммерческими структурами, по мере своих сил содействую этому и теперь уже изнутри вижу, что сотрудничество - взаимовыгодное. Приятно и то, что Магнитогорский филиал «ЛУКОЙЛа» вносит свой серьезный вклад в городской бюджет, городское хозяйство и городскую инфраструктуру. Для этого и развиваемся, для этого и стремимся к улучшению экономических показателей. Даже в непростые для отрасли времена...

    

    Нет плохих показателей

    А
когда они для отрасли были простые? Хорошо это или плохо, но нефть и нефтепродукты - основа основ экономики, и благо, и головная боль, и источник жизни, и источник конфликтов и даже войн, и от этой «нефтеглобализации» никуда не денешься.

    Но есть частные ее проявления - и как часть общей системы, и как плод усилий, труда и забот конкретных людей. У наших «лукойловцев» - нелегкий, небезопасный и очень ответственный участок городского хозяйства, участок, требующий и высочайшего профессионализма, и умения видеть за деревьями лес. То есть заботиться не только о своем благе. Проявлять истинно государственный подход. О чем говорят дела, а не только бодрые рапорты.

    По сравнению с масштабами «ЛУКОЙЛа»-большого то, что делается в Магнитке и регионе, наверное, не очень впечатляет. Во всяком случае завтра в Кремлевском Дворце в честь магнитогорцев в фанфары трубить не будут. Но на нашем уровне - поздравим. Они этого - достойны.

    - Николай Александрович, а вот если сейчас раздастся звонок с сообщением, что к вам на нефтебазу приезжает высокая комиссия - придется посуетиться? - этот вопрос уже задал на прощание, когда обо всем вроде переговорили.

    - Конечно, придется. Надо будет проверить, есть ли у секретаря кофе, - таков был ответ Николая Цуприка, и у меня не было оснований ему не поверить.

    

    В.МОЗГОВОЙ

 

 

P.S. Пока отношение – сдержанный оптимизм… Без истерий… Посмотрим, что будет дальше.

Паоло

Hosted by uCoz